news 02.12.2025 1

Председатель Контрольно-счетной палаты Брянской области Ольга Павлова выступила с докладом о результатах экспертизы проекта закона Брянской области «Об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов», проведенной Контрольно-счетной палатой Брянской области.

По мнению Контрольно-счетной палаты Брянской области, региональный бюджет сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области. Сроки представления законопроекта в Брянскую областную Думу и на заключение в Контрольно-счетную палату Брянской области соблюдены.

Проект областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов сформирован с соблюдением принципов сбалансированности бюджета и полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленных статьями 33 и 32 Бюджетного кодекса РФ. Законопроект по структуре и содержанию соответствует требованиям бюджетного законодательства. В проекте бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по размеру дефицита бюджета, объему государственного долга, расходов на его обслуживание, объему условно утверждаемых расходов планового периода.

Доходы на очередной финансовый год и плановый период сформированы на основе утвержденных методик прогнозирования с учетом действующих и вступающих в силу в очередном финансовом году норм налогового и бюджетного законодательства. При расчетах показателей доходов учтены факторы, влияющие на величину объектов налогообложения и налоговой базы, использованы соответствующие прогнозируемые макроэкономические показатели. Анализ прогноза доходов областного бюджета на 2026-2028 годы свидетельствует об их положительной динамике. Проектом областного бюджета предусмотрен ежегодный рост расходов областного бюджета на период 2026-2028 годов: со 101 млрд. рублей в 2026 году до 107 млрд. рублей в 2028 году.

Долговая политика Брянской области в бюджетном цикле 2026-2028 годов сформирована с сохранением безопасного уровня государственного долга, прогнозные показатели не превышают утвержденный годовой объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, что соответствует норме статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Параметры бюджета не являются окончательными. Ко второму и третьему чтению в проект бюджета будут включены дополнительно распределенные межбюджетные трансферты из федерального бюджета. По итогам состоявшихся обсуждений проект закона принят в первом чтении.