Mamaeva Post kom Fiz 2017

 

Председатель Контрольно-счетной палаты Брянской области В.Н. Сафронова и сотрудники Контрольно-счетной палаты Брянской области приняли участие в праздничном митинге, посвященном празднованию Дня весны и труда, который состоялся 1 мая 2017 года на бульваре имени Ю.А. Гагарина в областном центре.

В праздничном мероприятии приняли участие: Губернатор Брянской области А.В. Богомаз, председатель Брянской областной Думы В.И. Попков, главный федеральный инспектор по Брянской области Л.М. Соломатин,  депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Миронова и В.В. Суббот, заместитель председателя областной Думы, член Генерального Совета партии «Единая Россия», секретарь Брянского регионального отделения политической партии «Единая Россия» Ю.П. Гапеенко, заместители Губернатора Брянской области, депутаты Брянской областной Думы, руководители органов власти, представители общественных организаций и объединений.

На митинг, посвященный празднованию Дня весны и труда, пришли более 1500 человек. Перед собравшимися выступили лучшие творческие коллективы Брянской области: ансамбль «Созвучие» городского Дома культуры Советского района города Брянска, студия эстрадного вокала «Живой звук» и танцевальный коллектив Брянского филиала РАНХиГС. В завершение торжественного митинга в небо взлетели разноцветные шары.

Затем на площади Ленина был дан старт легкоатлетической эстафете «Дорогами Победы» на призы Федерации профсоюзов области и газеты «Брянский рабочий».

Mamaeva Post kom Fiz 2017

 

29 апреля 2017 года председатель Контрольно-счетной палаты Брянской области В.Н. Сафронова и сотрудники Контрольно-счетной палаты Брянской области приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия», который проводился в целях поддержания инициативы Общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия», привлечения общественного внимания к вопросам охраны окружающей среды, повышения экологической культуры населения и развития бережного отношения к природе у подрастающего поколения.

Совместными усилиями склон оврага рядом с Брянским областным Дворцом детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина был очищен от мусора, прошлогодней листвы и сухих веток деревьев.

ZK170329

На заседании Коллегии, проходившем под председательством Варвары Николаевны Сафроновой – председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области, было рассмотрено одиннадцать вопросов, в том числе результаты трех контрольных мероприятий:

«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы) государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы)»;

«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств администрацией Карачевского района Брянской области, выделенных на капитальный ремонт водопроводной сети н.п. Березовка, п. Дунаевский, с. Бережок Карачевского района»;

«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», за 2015-2016 годы».

В работе Коллегии приняли участие: прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Брянской области Наталия Николаевна Склянная, заместитель директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Игорь Валерьевич Сухачев, заместитель директора департамента строительства и архитектуры Брянской области Анна Ивановна Мокрецова, и.о. главы администрации Карачевского района Брянской области Светлана Владимировна Шутова, директор ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» Анатолий Михайлович Комков, заместитель директора департамента сельского хозяйства Брянской области Сергей Георгиевич Шаповалов.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области Владимир Иванович Семерин представил проекты новых редакций стандартов Контрольно-счетной палаты: СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Брянской области», СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Брянской области» и СВГФК 105 «Последующий контроль исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области».

При рассмотрении седьмого вопроса повестки дня председателем Контрольно-счетной палаты Брянской области Варварой Николаевной Сафроновой было предложено внести изменения в план работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, в план работы Коллегии Контрольно-счетной палаты на 2017 год и в план работы Коллегии Контрольно-счетной палаты на 2 квартал 2017 года.

С докладами по результатам контрольных мероприятий выступили аудиторы Контрольно-счетной палаты Брянской области: Татьяна Ивановна Пикатова и Наталья Владимировна Подобедова.

По итогам рассмотрения результатов проверок Коллегией были приняты решения, в том числе о направлении:

отчетов и информационных писем Губернатору Брянской области Александру Васильевичу Богомазу, председателю Брянской областной Думы Владимиру Ивановичу Попкову, руководителям соответствующих департаментов;

представлений директорам государственных учреждений и главам администраций муниципальных образований;

материалов проверок в прокуратуру Брянской области. 

Unecha VK

 

На заседании комитета с докладом о результатах аудита в сфере закупок по итогам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Брянской области в 2016 году, выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Н.В. Подобедова. В своем докладе аудитор проинформировала участников заседания о сохранении ряда системных нарушений и недостатков в сфере закупок, которые существенно влияют на качественные показатели осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно:

нарушения законодательства при формировании контрактной службы и конкурсной комиссии;

нарушения в процессе планирования закупок;

нарушения и недостатки при проведении процедуры закупки;

нарушения, связанные с неправильным выбором способа определения поставщика (подрядчика);

завышение начальной (максимальной) цены контрактов, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости работ и потерям бюджета;

нарушения, допущенные на стадии заключения контракта;

нарушения, допущенные на стадии исполнения контракта;

расходование бюджетных средств без учета принципа эффективности, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

нарушения в части применения обеспечительных мер при исполнении контракта;

неприменение мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

нарушения при составлении по итогам года отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; 

нарушения в части размещения обязательной информации о закупках на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В заключение выступления аудитор отметила, что материалы проверок направлялись Контрольно-счетной палатой Брянской области в прокуратуру Брянской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области. По результатам рассмотрения направленных Контрольно-счетной палатой Брянской области материалов, за нарушения в сфере закупок, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области возбуждено и рассмотрено 19 административных дел, вынесено 18 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 196,0 тыс. рублей.

Mamaeva Post kom Fiz 2017

 

Выездное заседание комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту проведено 12 апреля 2017 года в администрации Комаричского района. Согласно утвержденной повестки заседания были рассмотрены два вопроса об итогах проведенных контрольных мероприятий: «Проверка Финансово-хозяйственной деятельности ГБУ Брянской области «Центр спортивной подготовки сборных команд» за 2015-2016 годы» и «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУ дополнительного образования «Брянская областная специализированная детско-юношеская школа адаптивной физической культуры» за 2016 год». С докладами о результатах проверок выступила Мамаева О.П., также депутаты заслушали пояснения руководителей проверенных учреждений о принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.

На заседании был рассмотрен проект закона Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области», который рекомендован к рассмотрению на сессии Брянской областной Думы с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты Брянской области.

Zased Dep Fin

11 апреля 2017 года на расширенном совещании департамента финансов Брянской области с участием глав администраций муниципальных образований и руководителей финансовых органов области «Об итогах исполнения бюджетов области за 2016 год и задачах финансовых органов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» выступила председатель Контрольно-счетной палаты Брянской области Варвара Николаевна Сафронова.

Внешний финансовый контроль муниципальных финансов: типовые нарушения законодательства и меры по их предупреждению.

Внешний финансовый контроль муниципальных финансов реализуется Контрольно-счетной палатой Брянской области в ходе экспертно-аналитической деятельности путем проведения внешних проверок отчетности высокодотационных муниципальных образований, при проверках использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, а также в ходе совместных контрольных мероприятий с муниципальными контрольно-счетными органами.

В 2016 году Контрольно-счетной палатой Брянской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведено 19 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований за 2015 год, в рамках которых охвачен 101 объект (14 муниципальных районов и 87 поселений).

Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют, что в целом органами местного самоуправления при формировании и исполнении местных бюджетов бюджетное законодательство соблюдалось. Однако по итогам внешних проверок установлен ряд нарушений и недостатков, характерных для значительного числа муниципальных образований.

Контрольно-счетная палата Брянской области обобщила выявленные нарушения и довела их до сведения всех присутствующих на совещании.

Кроме внешних проверок годовой отчетности местных бюджетов в 2016 году Контрольно-счётной палатой Брянской области в муниципальных образованиях проведено 9 контрольных мероприятий целевого и эффективного использования средств местных бюджетов. В том числе 4 проверки – совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянского, Жуковского, Злынковского и Суражского районов.

По результатам контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 42,8 млн. рублей, из них:

- нецелевое использование бюджетных средств – 4,0 млн. рублей;

- неправомерное использование бюджетных средств – 4,9 млн. рублей;

- завышение объемов и стоимости выполненных работ – 3,7 млн. рублей;

- сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства – 11,7 млн. рублей;

- нарушения при ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности и применении бюджетной классификации – 4,7 млн. рублей;

- нарушения в сфере закупок – 3,1 млн. рублей;

- прочие финансовые нарушения – 10,7 млн. рублей.

По итогам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты Управлением ФАС по Брянской области 3 должностных лица привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок.

По факту нецелевого использования средств Контрольно-счетной палатой Брянской области возбуждено дело об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которого мировым судом к административной ответственности привлечено одно должностное лицо.

Начиная с 2016 года Контрольно-счетной палатой Брянской области реализуются полномочия по привлечению к административной ответственности не только по результатам контрольных мероприятий, но и по итогам внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований.

Так, по фактам нецелевого использования бюджетных средств и принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, установленных Контрольно-счетной палатой при проверке годовой отчетности, возбуждено 8 дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения 5 дел мировым судом привлечены к административной ответственности 4 должностных лица.

Кроме того, во исполнение предложений Контрольно-счетной палаты главами поселений объявлены замечания 9 должностным лицам.

Контрольно-счетная палата Брянской области детально отражает выявленные нарушения и недостатки в заключениях. В адреса глав администраций районов и сельских поселений направляются информационные письма с предложениями об устранении выявленных нарушений и замечаний. В обязательном порядке об итогах внешних проверок высокодотационных бюджетов информируются представительные органы местного самоуправления.

Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетными органами и органами местного самоуправления, различается по формам, но преследует одну цель: добиться правомерного и эффективного использования бюджетных средств.

Agr com 170411

В ходе заседания в первом чтении принят проект закона «О внесении изменений в Закон Брянской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области». Также, в первом чтении одобрены поправки в законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» и «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» с последующей доработкой.

Начальник управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проинформировала участников заседания о ситуации с ценами на продовольственные товары в районах Брянской области и близлежащих регионах.

Директор департамента сельского хозяйства Брянской области доложил о результатах мониторинга эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Участниками заседания проанализирована информация о состоянии, проблемах и перспективах развития сельскохозяйственного производства в Комаричском и Севском районах.

VK Monogoroda

Председатель Контрольно-счетной палаты Брянской области В.Н. Сафронова, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области В.И. Семерин, аудиторы Контрольно-счетной палаты Брянской области - О.П. Мамаева, Н.В. Подобедова, Т.И. Пикатова, Н.М. Шик, а также представители органов исполнительной власти Брянской области  - врио заместителя Губернатора Брянской области В.А. Реунов и директор департамента экономического развития Брянской области С.В. Лысенко приняли участие в заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, которое состоялось 7 апреля 2017 года в режиме видеоконференцсвязи.

В ходе заседания Коллегией Счетной палаты Российской Федерации были рассмотрены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов».

С основным докладом об итогах проведенного экспертно-аналитического мероприятия выступил аудитор Счетной палаты РФ Ю.В. Росляк. Он подробно остановился на следующих ключевых выводах и системных проблемах, выявленных в ходе проведенного анализа:

 - проблемах в нормативно-правовом регулировании отнесения муниципальных образований к моногородам и в вопросах оказания им господдержки;

- недостатках в деятельности органов власти всех уровней в сфере поддержки социально-экономического положения моногородов;

- достаточности и эффективности предоставленной из бюджетов бюджетной системы финансовой поддержки моногородам в целях снижения их зависимости от деятельности градообразующих предприятий.

В обсуждении вопросов приняли участие представители контрольно-счетных органов и органов представительной власти 61 субъекта Российской Федерации, на территории которых находятся моногорода.

В заключение заседания Коллегии, Председатель Счетной палаты Российской федерации Т.А. Голикова обратила внимание представителей контрольно-счетных органов и исполнительной власти регионов на необходимость обеспечения постоянного мониторинга и контроля разработки и реализации приоритетных проектов и программ по основнымнаправлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе по поддержке моногородов.

Foto Safronova

На очередном заседании Брянской областной Думы, которое состоялось 30 марта 2017 года, выступила председатель Сафронова Варвара Николаевна с отчетом о работе Контрольно-счетной палаты Брянской области.

Основные итоги работы

В соответствии с планом работы на 2016 год Контрольно-счетной палатой Брянской области проведено 59 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 397 объектов, в том числе:

  • 36 контрольных мероприятий, в рамках которых охвачено 272 объекта, общий объем проверенных средств составил 33 648,8 млн. рублей;
  • 23 экспертно-аналитических мероприятия, в рамках которых охвачены 125 объектов.
  • восстановлено в бюджеты разных уровней – 8,1 млн. рублей;
  • в счет неправомерно оплаченных завышенных объёмов и стоимости работ выполнены дополнительные работы – 6,6 млн. рублей;
  • снижена кредиторская задолженность муниципальных заказчиков перед подрядными организациями – 1,6 млн. рублей;
  • подлежит взысканию с подрядных организаций в пользу ГУП «Брянсккоммунэнерго» по решениям Арбитражного суда Брянской области – 4,3 млн. рублей;
  • на рассмотрении в арбитражном суде находятся иски по взысканию с подрядных организаций штрафных санкций за несвоевременное выполнение работ и неправомерно перечисленных им бюджетных средств за невыполненные работы, а также по взысканию с сельхозтоваропроизводителей неправомерно перечисленных им субсидий – 5,5 млн. рублей;
  • направлены претензии подрядным организациям, арендатору, бывшему руководителю учреждения с предложением о добровольном возврате неправомерно перечисленных им бюджетных средств – 0,3 млн. рублей;
  • снижен объём необходимой валовой выручки ООО «Брянскэлектро» при установлении ему тарифа на услуги по передаче электроэнергии
    на 2017 год – 31,3 млн. рублей;
  • объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий приведены в соответствие с их количественными показателями – 0,7 млн. рублей;
  • погашена задолженность по заработной плате – 6,3 млн. рублей;
  • погашена кредиторская задолженность перед оздоровительными организациями, что исключило риски неэффективных расходов департамента образования и науки Брянской области по выплате неустойки
    за несвоевременную оплату оказанных ему услуг по оздоровлению и отдыху детей – 12,4 млн. рублей;
  • имущество поставлено на учет, включено в реестр собственности Брянской области, а также заключены договоры аренды на движимое имущество и договоры на ответственное хранение имущества –
    8,1 млн. рублей;
  • обеспечено использование полученного оборудования –
    31,2 млн. рублей;
  • снижена балансовая стоимость объекта основных средств –
    8,6 млн. рублей;
  • муниципальными образованиями обеспечено софинансирование расходов на реализацию программного мероприятия – 6,1 млн. рублей;
  • устранены нарушения бухгалтерского учета и отчетности, внесены изменения в классификацию расходов – 30,0 млн. рублей.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2016 году проведена экспертиза отчетов об исполнении областного бюджета за 2015 год, за 1 квартал 2016 года, за 1 полугодие 2016 года, за 9 месяцев 2016 года, проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также экспертиза отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области за 2015 год и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. По итогам вышеуказанных экспертиз подготовлено и направлено в Брянскую областную Думу 7 заключений на проекты Законов Брянской области.

Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой в 2016 году проводились экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, внесенных на рассмотрение в Брянскую областную Думу, по итогам которых подготовлено 125 заключений и дано 107 предложений, из них принято при рассмотрении профильными комитетами Брянской областной Думы 102 предложения.

По итогам проведенных 59 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено финансовых нарушений на общую сумму 1 562,2 млн. рублей, в том числе допущенных до 2014 года включительно –
1 150,4 млн. рублей, в 2015 году – 403,3 млн. рублей, в 2016 году – 8,5 млн. рублей, а именно:

- нецелевое использование бюджетных средств – 13,5 млн. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств – 589,9 млн. рублей;

- неправомерное использование бюджетных средств – 50,2 млн. рублей;

- нарушения в сфере закупок – 204,0 млн. рублей;

- завышение объемов и стоимости работ – 22,4 млн. рублей;

- нарушения и недостатки при использовании государственного (муниципального) имущества – 39,9 млн. рублей;

- не получен дополнительный доход в бюджеты – 21,0 млн. рублей;

- не получен дополнительный доход государственными унитарными предприятиями Брянской области и иными организациями, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Брянской области – 47,2 млн. рублей;

- сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства – 275,0 млн. рублей;

- нарушения при применении бюджетной классификации – 30,0 млн. рублей;

- нарушения бухгалтерского учета и отчетности – 99,4 млн. рублей;

- прочие финансовые нарушения – 169,8 млн. рублей.

Кроме того, по итогам проведенных вышеуказанных 59 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 846 нефинансовых нарушений, не имеющих стоимостную оценку.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 211 актов и 103 заключения. Для принятия мер по итогам данных мероприятий проведено 12 заседаний Коллегии, по итогам которых Контрольно-счетной палатой проверяемым организациям направлено 56 представлений, в которых внесено 900 предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, из которых на сегодняшний день реализовано – 726 предложений.
К дисциплинарной ответственности привлечены 117 должностных лиц (уволены – 1, объявлены выговоры – 44, объявлены замечания – 72).

По материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Губернатору Брянской области, председателю Брянской областной Думы, председателям Советов народных депутатов и главам администраций муниципальных образований направлено 271 информационное письмо. Материалы 19 контрольных и 1 экспертно-аналитического мероприятий направлены в прокуратуру Брянской области, 5 контрольных мероприятий –
в управление МВД России по Брянской области, 5 контрольных мероприятий – в управление ФСБ России по Брянской области, 9 контрольных мероприятий – в управление ФАС по Брянской области.

Прокуратурой Брянской области и управлением МВД России по Брянской области в ходе рассмотрения 4 материалов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты выявлены признаки уголовной ответственности.

Материалы проверок по вышеизложенным фактам направлены прокуратурой Брянской области и управлением МВД России по Брянской области в следственное управление Следственного комитета России
по Брянской области для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

На сегодняшний день следственным управлением Следственного комитета России по Брянской области возбуждено 2 уголовных дела.

По остальным 2 фактам следственным управлением Следственного комитета России по Брянской области проводятся следственные мероприятия для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Управлением ФАС по Брянской области по результатам рассмотрения 5 материалов контрольных мероприятий возбуждено 19 дел об административных правонарушениях в сфере закупок, по итогам рассмотрения которых 8 должностных лиц привлечены к административной ответственности с общей суммой штрафных санкций 196,0 тыс. рублей.

Кроме того, специалистами Контрольно-счётной платы по результатам 5 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятий возбуждено 22 дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере.

Из вышеуказанных выявленных финансовых нарушений объём нарушений, подлежащих к устранению, составил 165,6 млн. рублей, в целях устранения которых проверенными организациями на сегодняшний день
во исполнение представлений Контрольно-счётной палаты приняты следующие меры:

Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2016 году проведена работа по устранению проверенными организациями остатка не устранённых нарушений, выявленных по итогам проведения в 2015 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сумме 27,6 млн. рублей.

В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой Брянской области осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль формирования и исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области.

Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект закона Брянской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в рамках которого проведена экспертиза 20 государственных программ Брянской области.

Главным распорядителям – ответственным исполнителям государственных программ внесены предложения по установлению показателей (индикаторов) государственных программ в количественном измерении, о необходимости взаимоувязки целей, задач и показателей (индикаторов) с финансированием государственных программ, а также при необходимости обеспечить динамику отдельных показателей результативности госпрограмм. Кроме того, по предложению Контрольно-счетной палаты прогнозируемый объем доходов областного бюджета на 2017 год увеличен на 25,0 млн. рублей.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами.

В соответствии с планом работы в 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 8 совместных (параллельных) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с государственными органами и муниципальными контрольно-счетными органами.

Контрольно-счетной палатой проводился мониторинг сайтов контрольно-счетных органов муниципальных образований, по результатам которого давались письменные рекомендации, разъяснения по их корректировке и наполнению необходимой информацией.

22 апреля 2016 года состоялась очередная X Конференция Совета контрольно-счетных органов Брянской области, в работе которой приняли участие председатель Брянской областной Думы В.И. Попков и другие должностные лица региональных государственных структур. На Конференции рассмотрены основные направления деятельности контрольно-счетных органов, вопросы полноты поступления налогов в местные бюджеты, расходования средств, выделенных в формате субсидий и грантов. Докладчиками освещены вопросы аудита в сфере закупок, составления протоколов об административных правонарушениях в бюджетной сфере, применения муниципальными контрольно-счетными органами Брянской области при подготовке и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

С 16 по 20 мая 2016 года в Межотраслевом центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки Брянского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации прошло обучение сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований», организованное Контрольно-счетной палатой Брянской области совместно с департаментом внутренней политики Брянской области. Переподготовку прошли 33 сотрудника муниципальных контрольно-счетных органов.

С 9 по 19 декабря Контрольно-счетной палатой проведены 4 кустовых семинара-совещания для муниципальных контрольно-счетных органов
в г. Брянске, г. Дятьково, г. Клинцы, г. Почепе, на которых обсуждались вопросы, касающиеся применения единого классификатора нарушений, разработанного Счетной палатой РФ, учета результатов проведенных контрольно-счетными органами мероприятий, порядка размещения информации на сайтах контрольно-счетных органов, а также проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Заключительные положения.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, управлению и распоряжению имуществом государственной собственности Брянской области, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения государственного и муниципального финансового контроля на территории Брянской области, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти и  контрольно-счетными органами муниципальных образований.